История сборки усилителя JLH для Александра
В мае на мою электронную почту пришло письмо с вопросом: "Вечер добрый Руслан! Меня зовут Александр! Вы собираете усилитель jlh на заказ?" . В принципе это не первый раз, когда меня об этом просят и обычно я отвечаю отказом, т.к. для меня собрать что-то из области аудио - это хобби, а не способ заработать. Пока есть куча других дел и работа в IT сфере, ну совсем не хочется тратить время на сопутствующую такому занятию возню (организация доставки, гарантия и пр.). Руководствуясь этими соображениями, я и ответил Александру, что не возьмусь за сборку. На что получил ответ: " Понимаю Вас, пересылкой заниматься не нужно будет т.к. у меня супруга работает в Питере и забрать смог бы сам. Настаивать не буду, но если вдруг появиться желание, буду очень признателен! Планирую использовать акустику на топовых scanspeak чувствительностью 87Дб." Хм... раз в Питере, раз есть желание получить именно JLH (немногие ценители музыки готовы довольствоваться десятью Вт на канал), тогд...
Отличная статья! Впрочем как и все остальные...
ОтветитьУдалитьВообще каждая запись Руслана это свежий интересный материал с измерениями и графиками, разбивающий впрах многие мифы и легенды форумных троллей и диванных экспертов...
С нетерпением жду третью часть статьи про фазолинейную акустику и смещение. Хочу применить на практике.
Благодарю!
УдалитьБуду рад, если мои исследования и статьи окажутся полезными в практике Ваших проектов.
Небольшая поправочка про "фазолинейную акустику", если имелась ввиду статья о когерентной 2-х полосной АС. Увы, данная АС не может считаться фазолинейной (т.е. фаза линейна и постоянна во всем диапазоне воспроизводимых частот). Я не очень представляю, как на пассивных фильтрах (не 1-го порядка!) можно собрать фазолинейную АС, т.к. такие фильтры неизбежно вносят существенный фазовый сдвиг. Но путем смещения динамиков можно добиться когерентности их звучания в области совместного действия (т.е. динамики будут работать синфазно в этой области) и это очень важно для качественного формирования звуковой сцены, особенно, когда частота раздела полос находится в критичной для слуха СЧ зоне.
Статью напишу сразу же, как появится свободное время, пока же этому мешает хорошая погода :). Ждите...